22 декабря 2022

Мобильный пуш — плюсы и минусы

Mobile push или мобильный пуш — сообщение, которое «всплывает» на экране телефона пользователя, установившего какое-то мобильное приложение. Его ценность состоит в том, что уведомление появляется тогда, когда приложение закрыто. Оно имеет вид текстового сообщения, может быть с картинкой или кнопами.

Преимущества и недостатки Mobile push

Большим преимуществом мобильного пуша является то, что оно будет прочитано пользователем с высокой вероятностью. Ведь сообщения выскакивают на телефоне, даже если экран заблокирован. В течение суток человек почти 100 раз смотрит на экран гаджета. Для того чтобы прочитать уведомление, не нужно никуда заходить, искать, какое открыть приложение. По имеющимся исследованиям пользователь гаждета читает сообщение уже через 20 секунд после его поступления.

Если сравнить с другими каналами коммуникации, то время до прочтения сообщения проходит гораздо больше. Например, электронную почту пользователь открывает в среднем раз в 6 часов, в мессенджере прочтет его минут через 20. Немаловажным является и низкая стоимость mobile push, она составляет 0 рублей. Поэтому и банковские учреждения также в первую очередь пользуются мобильным пушем.

Недостатками мобильного пуша можно считать:

  • необходимость разработки мобильного приложения, что связано с дополнительными затратами;
  • небольшой размер сообщения, допускается только 178—200 символов, требуется креативный подход, чтобы сделать заметным текст;

  • пользователи гаджетов с ОС iOS  должны дать согласие на получение уведомлений.

Виды mobile-push рассылок

Разновидности мобильных рассылок бывают такие:

Возврат пользователей. Такие сообщения содержат информацию о каких-либо событиях и релизах приложения. Ставится задача возврата клиента к использованию приложения.

Акции и скидки. Месседжи содержат краткую информацию об условиях акций и % скидок.

Обратная связь.  Сообщение с просьбой оставить отзыв о товаре или предоставленных услугах.

Сообщения об транзакциях. Содержат информацию о проделанных клиентом финансовых операциях или зачислении бонусов на счет.

Информационные сообщения. Предоставляют пользователю полезную информацию и напоминают о том, каким хорошим приложением пользуется клиент.

Более продвинутые рассылки

Формируются сегментированные мобильные пуши для клиентов, тексты подставляются динамически с учетом индивидуальных потребностей каждого клиента. При срабатывании определенного триггера, они рассылаются потребителям.

Примеры таких сообщений:

  • Если человек установил мобильное приложение, но не оставил личные данные для контакта, ему будут приходить пуши с предложением ввести телефон или емейл.
  • Покупатель добавил товар в корзину, но не купил. Приходит сообщение, призывающее оформить заказ. Для удобства пользователя все его личные данные подставляются автоматически.
  • Сообщения, напоминающие покупателю о накопленных баллах с призывом совершить выгодную для него покупку.

Настройка mobile-push

Пользователям отправляются персонализированные сообщения, в которые подставляются данные клиента, заполненные им при регистрации. Сообщения поступают только на телефон, активно используемый пользователем.

Есть возможность отправлять так называемые триггерные пуши. Например, после совершения пользователем каких-либо действий. Пользователь положил товар в корзину, но не оплатил. Можно напомнить ему о том, что завершить заказ он может в считанные минуты, подставив всю необходимую личную информацию.

Можно настроить отправку пушей в определенное время для каждого пользователя. Система автоматически определяет часовой пояс клиента.

Есть возможность протестировать сообщение и выбрать наиболее эффективный его вариант, можно менять дизайн кнопок, картинок, подбирать текст.

Выбираются даты показа сообщения, например, по окончанию акции mobile-push больше не показывается. Иногда требуется установить скорость отправки пушей, в случае массовых рассылок.

Еще статьи

Как подобрать программу лояльности для кофейни

В настоящее время многим кофейням приходиться работать в условиях острой конкуренции, поэтому...

Читать статью

Электронные карты лояльности для бизнеса

На помощь бизнесу приходят электронные карты лояльности...

Читать статью

Мобильное приложения для ресторана на Android и iOS

С помощью нашей платформы можно разработать мобильное приложения для ресторана как по уже...

Читать статью